Детский аутизм

Аутизм детский  (синдром инфантильного аутизма, детское заболевание аутизмом, синдром Каннэра, ранний инфантильный аутизм) — «отщепление» от действительности, фиксация на внутренних переживаниях, аффективных комплексах.

Клиническая картина

Первые проявления аутизма детского. наблюдаются вскоре после рождения или в течение первых пяти лет жизни. Основные признаки включают:  нарушение социального развития (отсутствие интереса к социальным контактам с родителями или другими взрослыми, отсутствие или недоразвитие комплекса оживления, первых улыбок, эмоциональной привязанности); отсутствие или недоразвитие речи (неспособность ребенка употреблять язык как средство общения, развитие эхолалий, неэмоциональность речи и недоразвитие интенциональности речи);  необычные реакции на среду (сопротивление изменениям, «желание одинаковости», бесцельность, повторяющийся характер и стереотипность движений, неспособность к ролевым играм, фиксация на одном аспекте предмета). Очень небольшое количество больных аутизмом детским способно к манифестации исключительных изолированных способностей (например, способности к рисованию и математическим вычислениям). Однако спектр подобных способностей у них достаточно узок и не компенсирует общий низкий уровень развития интеллекта и адаптации к среде.

Диагностика

Ссылались на возможные влияния средовых факторов (например, неблагоприятные родительско-детские отношения, дисфункциональные семьи). Современные лонгитюдные исследования не подтверждают эти гипотезы, а указывают на часто встречающиеся нарушения функционирования ЦНС (устойчивость примитивных рефлексов, задержку в установлении полушарной доминантности, отклонения в ЭЭГ и компьютерных образах мозга). Однако специфические дефекты, ассоциирующиеся с аутизмом детским, еще не выделены.