Специфическое расстройство спеллингования

Это расстройство,  при котором главная черта -  специфическое  и значительное нарушение в развитии навыков  спеллингования при отсутствии предшествующего специфического расстройства навыков  чтения  и которое  не  объясняется  исключительно низким умственным возрастом, проблемами остроты зрения и неадекватного обучения в школе.

Клиническая картина

Нарушается как способность устно произносить слова по буквам, так и писать слова правильно.  Дети, проблемы которых заключаются исключительно в плохом  почерке,  не должны сюда включаться;  но в некоторых случаях трудности спеллингования могут быть связаны с проблемами  письма.  В отличие от характеристик,  обычно  выявляемых при специфическом расстройстве чтения,  ошибки при письме имеют тенденцию быть в основном фонетически правильными.

Диагностика

Спеллингование ребенка должно быть значительно ниже уровня, ожидаемого на основе его возраста, общей интеллектуальности  и успевае- мости. Это лучше расценивать  с  помощью  индивидуально  назначаемых стандартизированных тестов на спеллингование. Навыки  чтения ребенка (как правильность, так и понимание) должны быть в пределах  нормы  и не должна отмечаться  предыстория  значительных  трудностей  чтения. Трудности в спеллинговании не должны быть обусловлены  главным обра- зом грубо неадекватным обучением или дефектами  зрительных, слуховых или неврологических функций. Также они  не  могут  быть  приобретены вследствие какого-либо  неврологического  психического  или  другого расстройства.      Хотя известно, что «чистое»  расстройство  спеллингования диффе- ренцируется от нарушений чтения, сочетающихся с трудностями спеллингования, мало известно в отношении предшествующих нарушений, динами- ки, коррелятов и исхода специфических расстройств спеллингования.