Невроз

Невроз, собирательное название для группы функциональных психогенных обратимых расстройств, имеющих тенденцию к затяжному течению. Клиническая картина таких расстройств характеризуется астеническими, навязчивыми и/или истерическими проявлениями, а также временным снижением умственной и физической работоспособности Понятие «невроз» было введено в медицину в 1776 году шотландским врачом Уильямом Кулленом.

Клиническая картина

Невроз — это личностное психическое расстройство, обусловленное в большинстве случаев тяжёлыми, травмирующими, значимыми для больного причинами, которые снижают психологическую адаптацию, вызывают тревогу, эмоциональные нарушения и вегетативно-соматические  проявления (потливость, сердцебиение, нарушение работы желудка и др.).

Диагностика

Предпочитаемые цвета:
Отвергаемые цвета:
При истерическом неврозе — красный и фиолетовый цвета, особенно когда невротические расстройства были связаны с сексуальной жизнью пациента. Неврозы и депресии существенно подрывают защитные силы организма. У человека с неврозом внутренние органы работают по-разному, разбалансировано и, в первую очередь страдают те, которые ранее были ослаблены. Поэтому в рамках диагностической программы, в обязательном порядке, с использованием самых современных методов диагностики, определяется их структурное состояние: выполняется УЗИ внутренних органов, определяется уровень гормонов и антител в крови, выполняется расширенный биохимический анализ крови и анализ крови на инфекции. Особое место в обследовании занимает диагностика клеточного метаболизма, которая дает объективную картину функционального состояния внутренних органов.  Системное обследование помогает выявить все индивидуальные особенности течения депрессий и неврозов. Диагностическая программа рекомендована всем, кто устал от беспричинных страхов, беспокойства, бессонницы, и тем, кто хочет предотвратить у себя развитие данных патологических состояний.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Одна из распространенных сезонных депрессий, «зимняя хандра» успешно лечится с помощью простого, доступного и весьма действенного средства – обыкновенного, но максимально яркого искусственного освещения. Подобная светотерапия нередко применяется и при других показаниях: сменный труд, нехватка сна, удлинение или укорочение месячного цикла, предменструальный синдром. В последние годы в клиниках лечения неврозов многих стран мира стала популярна российская методика «Музыка мозга». Из практики известно, что плачущий ребенок может успокоиться, если ему поставить запись его собственного плача. Этот принцип применен и в данной методике, но совсем на другом уровне.
Энцефалограмма мозга пациента записывается, а потом с помощью компьтерных программ дешифруется и преобразуется в музыку. Когда пациент слушает эту «свою» музыку, он эффективнее успокаивается и, к примеру, лучше спит. Большинство специалистов склоняются к мнению, что все неврозы своими корнями уходят в самое раннее детство, ошибки воспитания и несостоятельность взрослых как родителей — самый значительный фактор их формирования. Мальчики, по статистике, страдают неврозами чаще девочек. Среди заболевших системными детскими неврозами преобладают мальчики (75%),  больных неврастенией мальчиков в 2 раза больше, чем девочек,  невротическим энурезом и невротическим заиканием  — в 3 раза. Истерический невроз у мальчиков дошкольного возраста в 2 раза более распространён, чем у девочек (в школьном возрасте, правда, эти цифры меняются местами), невроз навязчивых состояний, как в детском, так и в подростковом возрасте чаще встречается у мальчиков, чем у девочек (84,2% и 15,8% соответственно). Нехватка родительского воспитания приводит к эмоциональным и поведенческим нарушениям (депрессия, тревога, деструктивное и агрессивное поведение). В частности, дети, лишившиеся матери, а также растущие у матерей-одиночек, разведенных женщин, вдов, страдают психическими нарушениями в 3 раза чаще, чем остальные дети. Другим значимым фактором формирования неврозов в раннем детстве является помещение малыша в детский сад. Ни физиологически, ни психологически ребенок в возрасте до 4 лет не готов к расставанию с матерью, с семьей.  Поступление  в ясли – это всегда стресс для него. На этот стресс организм ребенка откликается более или менее выраженной астено-невротической реакцией, которая начинает тормозить его развитие, при этом родители этой задержки, как правило, не замечают. Эта задержка имеет много аспектов, можно отметить лишь одну: общаясь со сверстниками, ребенок развивает речь в очень ограниченном объеме слов, так как у его сверстников речь также недостаточно развита. Нарушается формирование глубокого неформального контакта с семьей, что впоследствии может проявиться сложностями в общении с родителями в подростковом возрасте, а может быть, и в течение всей жизни.