Специфическое расстройство арифметических навыков

Это расстройство включает специфическое нарушение навыков счета, которое  нельзя объяснить исключительно общим психическим недоразвитием или грубо неадекватным обучением. 

Клиническая картина

Арифметические трудности,  которые отмечаются,  обычно различны, но могут включать:  недостаточность в понимании понятий,  лежащих  в основе арифметических операций;  отсутствие понимания математических терминов или знаков; нераспознавание числовых знаков; трудность проведения стандартных арифметических действий;  трудность в понимании, какие числа, относящиеся к данному арифметическому действию, необходимо использовать; трудность в усвоении порядкового выстраивания чи- сел или в усвоении десятичных дробей или знаков во время вычислений; плохая пространственная организация арифметических вычислений;  неспособность удовлетворительно выучить таблицу умножения.

Диагностика

Продуктивность в арифметике у ребенка  должна  быть  значительно ниже уровня, ожидаемого в соответствии с его возрастом, общей интел- лектуальностью и успеваемостью. Это лучше расценивать на  основе индивидуально назначаемых стандартизированных тестов на  счет.  Навыки чтения и спеллингования должны быть в пределах  нормы, соответствую- щей его умственному возрасту, оцениваемому  по  индивидуально подобранным адекватным стандартизированным тестам. Трудности в арифметике не должны быть обусловлены главным образом грубо неадекватным обуче- нием, дефектами зрения,  слуха  или  неврологических  функций  и  не должны быть  приобретены  вследствие  какого-либо  неврологического, психического или другого расстройства.